Путь доблести
Она гарцевала на лошади
перед нестройным рядом солдат.
- Врагов в два раза больше!
Опытные воины и новобранцы, только сменившие плуг и вилы на щит и меч,
удивлённо воззрились на неё.
- Но сегодня вы бессмертны! Вы защищаете свою землю и свои семьи! И спустя
сотни лет ваши потомки будут петь в тавернах песни о вас!
Солдаты криками показывали своё одобрение. Но её голос разносился над степью, и
ничто не могло его заглушить.
- Сегодня вы бессмертны! Так отриньте страх! Воины Юга, вперёд! Пролейте кровь!
С её рук сорвались молнии и ударили в песок.
- Кровь! Кровь! – орали сотни глоток.
Арзель при гибели
уязвлённых врагов открывается и готова снова идти в бой. Она способна открыться
любое количество раз за ход. Но есть и другие полководцы, готовые ей помочь:
При наличии на поле Полководца Заранда, Арзель не нужно раздавать уязвимости самой. Она может
только разряжаться, не переставая. И есть воины, которые готовы бесстрашно
броситься в бой, не жалея себя:
Поури бьют на 5
уязвлённое существо. А самое главное их замечательно качество – они стоят 4
кристалла. А, значит, могут быть открыты:
3 Поури и Танцующая с огнем наносят 24 повреждения по открытым неуязвлённым существам. И на это мы
тратим всего 9 золотых и 12 серебряных кристаллов. Если же атакованные существа
имеют уязвимость, то количество повреждений увеличивается до 30. Но это не
единственная сила, которая водится в бескрайних степях:
2 Орков-Губителей с 2 Ятаганами наносят от 16 до 20 повреждений в
Авангарде по уязвлённым существам и столько же в первый ход, если пробьют. То
есть, при хороших ролах кубика и наличии у оппонента существ в первом ряду (а в
нынешнем метагейме чрезвычайно мало колод, которые могут себе позволить не
занимать первый ряд) мы наносим за 22 кристалла (2 Орков, 2 Ятагана,
Полководец) от 35 повреждений. Это почти два Ашура Керсам.
Однако, при такой сборке
получается, что Танцующая может открывать только Поури, что в корне
неправильно. Есть и другие существа:
Вызывать два существа за
ход – это всегда приятно. Особенно если они умеют открывать Арзель:
Призвать Птицу Грома в 1
хите, ударить ей в размен или убить её другой Птицей - сделать разряд на 2 с
уязвимостью и открыть Арзель. Довольно большое количество повреждений. Однако
есть ещё одно существо, которое не только любит быть вызванным Астральным проводником, но и просто обожает открываться Танцующей с огнем:
Вызвать Фанатика в 1 хите, убить его своими картами и ударить дважды на
4-5-6. Вполне приятно. А ещё фанатики выполняют роль непроходимых затычек.
Но есть и ещё одна карта, которая сможет неприятно удивить противника. И на
констрактеде, если честно, я ещё её не видел ни разу:
У Орков-губителей и
Фанатиков два хода. Отряд из Валофара, 3 Орков и 3 Ятаганов способен буквально
стереть в пыль задние ряды, особенно если там не особо толстые существа.
Ну и, разумеется, последней картой в
колоде будет очередная сфера:
Оффтоп: основное
предназначение Сферы пыли - тянуть нужные карты в раздачу. Однако, при гибели она
даёт степному существу +1 к ходу. Есть, над чем подумать.
Итак, вот колода, которая
сегодня получилась:
Золото:
Серебро:
Всего: 30 карт.
Примерный расклад:
Арзель (6) + Танцующая с огнем (9) + Астральный проводник (4) + Орочий ятаган (3) = 22 золота.
Полководец Заранда (6) + Орки-губители (5) + 2 Поури (8) + Поури/Птица грома (4/3) = 23/22 серебра
Расклад моностихиен, поэтому остаётся 1/2 кристалла
на сферы и муллиганы.
Способ действия достаточно
просто – пытаемся убить как можно больше уязвлённых существ. Можно вызвать Птицу грома в одном хите и добить её, открывая Арзель или Фанатика и остаться
им в защите. Всё в зависимости от расклада оппонента.
Расклад с Валофаром:
Валофар (5) + 3 Ятагана (9) +
Арзель (6) = 20 золота
3 Орков-губителей (15) + Полководец Заранда (6) = 21 серебро
На остальные кристаллы муллиганимся и играем сферы, если останутся кристаллы,
то можно взять Птицу или Фанатика.
Не стоит забывать, что
если остаётся лишний кристалл, то можно взять Сферу на поле – у неё есть
полезная особенность при гибели.
В колоду можно добавить Несокрушимый отряд - если боитесь, что будете бросать меньше на
определения хода.
|