Путь Архааля: Гномы
Сегодняшний обзор посвящен одному из старейших классов
берсерка — Гномам. Что мы вспоминаем, когда видим этот класс? В зависимости от
стажа игры это или Громобои с Крейд-моором, или Подхваты с Пушкой, или Железный
Натиск Железного же Крома, а так же Гном-Кузнец. Тем не менее, каждый примерно
представляет себе, что же за основные идеи движут гномами в Лааре:
- мощные
ближние атаки
- не менее
мощные, но малочисленные метания
- броня
- строй
- экипировки
- открытие в
начале хода противника
В «Пути Архааля» не все эти сильные строны получат свое
развитие, но тем не менее новые Гномы по праву займут место в великом
Хирде. Итак, начнем с репринтов:
В старые добрые времена Воли Храма, когда Темная Аккения
бороздила просторы метагейма, Жертвенник собирал свою жатву, а Повозка
Инквизиции не была забанена, колода Гномов строилась на трех Громобоях. Тогда 5
безответного дальнего урона от каждого из этих парней давали безумный КПД, а
Крейд-Моор нивелировал минус этой карты — запрет на открытие после «бабаха». В
текущем метагейме Громобой врядли найдет свое применение. 5 распределенного
дамага за 6 кристаллов в наше время — далеко не самое лучшее, на что может расчитывать
Унгар в констрактеде. На драфте мы практически никогда не сможем использовать
метание Гробоя каждый ход, что делает его не самым лучшим пиком. Но зато теперь
всегда можно прийти на турнир, и по старинке, вспомнив молодость, выставить на
стол трех суровых Громобоев, которые уже 5 лет думают: «бабахнуть, что ли?».
Без представления следующей карты дальнейшая дискуссия о
Гномах зайдет в тупик, ибо в новом сете без нее — никуда.
Встречайте, Ватага Ор... Орава Гномов! Крейд-Моор получил
почти человеческие воплощение, правда, с
новыми минусами. Теперь Крейд — это существо, и его можно убить. Ключевая
карта, которая позволит нам активировать способности «при открытии» наших гномов
в начале хода противника, когда от них еще не успели отойти, а так же отбиваться
от атак (и не забудьте про Громобоя!). 13 хитов с защитой от магии, правда, не оставляют
Ораве практически никаких шансов без дополнительной защиты, которой у гномов
нет. Поэтому современному декбилдеру придется потрудиться, выбирая сплеш этой
колоды. Зоркий глаз так же заметит, что Орава открывает не просто
гномов, а горные карты, что позволяет линунгам получить от этой карты чуть ли
не больше, чем гномам. Пока энгорм в стандарте, играбельность Оравы явно не
упадет.
Не самая оригинальная
карточка, которую мы увидим в новом сете, но к ней стоит присмотреться
попристальнее. За 4 золота мы получаем 2-3-3 безответного урона при открытии, а
это даже лучше, чем Свита Хельмира. Строй практически всегда будет активирован,
и в потенциале мы вносим 4-5-5 дамага. Под Оравой мы, к тому же, вносим их
туда, куда надо. На моно-13 драфте карта 2-3 пика, с учетом общей картины
ослабления комонов. А опытные игроки могут пока подумать, с какой еще старой
горной картой отлично комбится это парень. Долистав статью до конца, вы сможете
проверить свою догадку.
Гномья Пушка в новом сете
так же получила новый облик, потеряв изрядную часть КПД. В констрактеде Кулеврина не только вносит своим 5-6-6 ран за счет
Оравы Гномов, но и позволяет
активировать способности «при открытии» дважды. При втором ходе она позволяет
внести лишнюю четверочку. Правда эта золотая пушечка, как и все новые гномы,
очень плохо защищена, и убить или лишить особенностей ее не составит никакого труда. На
драфте она поможет превращать плохие, но дешевые горные пики в грозные затычки,
которые в конце хода помогают метнуть. Достойна 1-2 пика, как большинство редких
карт сета.
У Сейвара была явно не самая достоверная информация, ведь
Прозорливый Гном — частая, да еще какая. За два хода малыш вносит два разряда
на 1-2-2, и 1 разряд на 2, т.е. в среднем 2,5 урона за ход. В колоде на гномах
Прозорливые займут достойное место, ведь два таких парня по стоимости — это
громобой, а по величине наносимого урона они оставят гнома с пушкой далеко позади. Магия, как мы
видим, все еще круче техники. А под Оравой и Кулевриной гномики за три серебра
превращаются в серийных убийц. На драфте — однозначные верхние пики, пинг
никогда не бывает лишним, особенно если у вас есть другие карты со строем.
Гном-перворядник, который, по замыслу авторов, должен
качать других гномов-перворядников. То, что не себя — это понятно, ведь тогда
мы будем терять целый ход, пока сможем снова ударить Бурком. Потенциальные 4-5-5 за 5 кристаллов — это
хорошо. Направленный удар и опыт — еще лучше. На драфте — не самый лучший пик,
не факт что мы поднимем еще хороших гномов, чтобы качать им удар.
Правда, у нас в стандарте нет гномов, которые зависят от
величины своего удара, так что Бурк — карта с потенциалом на будущее. Вдруг
Хельмир получит очередную реинкарнацию? Но и без 14 сета он займет свою нишу,
вместе с загаданной выше картой, которую, я думаю, большинство Унгаров все же
вспомнило. Встречайте...
Мало кто помнит забавную колоду на Барабанщике с
Огром-Тураком. В «Пути Архааля» барабанщик получил вторую жизнь! Вместе с
гномами-трапперами, которые будут бить на 2, и Бурками, которые будут бить на
3, мы сможем вносить приличный урон. Жаль только, что по первому ряду. Но
нерушимый Гномий Хирд под звуки горна и барабанов прорвется сквозь ряды врагов,
неся смерть всему живому и мертвому.
Подведем итоги. Колода на гномах в моно варианте
существовать не будет, т.к. у гномов нет собственных хороших защитных карт. При
сплеше на хорошую контру колода может вносить приличный урон, а при сплеше на
степь и уязвимости — маленькие гномы-разрядники будут уничтожать. Гномы в «Пути
Архааля» - это отличный интрумент для разминки мозгов унгаров всех возрастов.
Играйте и выигрывайте!
|