Ну что, дамы и господа, до выхода 12 сета ККИ Берсерк осталось совсем
немного времени, так что пора уже начинать понемногу раскрывать его
состав. Встречайте первый первый из обзоров, посвященный частым степным
картам.
Орк-Знахарь.
Карта для частой хороша просто до неприличия, и даже сравнительно
высокая для карты поддержки золотая стоимость портит его не сильно.
Посудите сами: приличный запас жизней, великолепная особенность,
позволяющая оркам в разы улучшить матчап с инстантами, полезная
особенность за поворот, Зелье Предвидения для орков никогда лишним не
было и не будет, Ярость под Кайруна, да к тому же еще и ЗоМ и Опыт в
Защите. В целом этому орку прямая дорога на поле битв стандарта. На
драфте Знахарь уже не так хорош, но если есть зелье его брать однозначно
стоит, все-таки в условиях нынешнего драфта набрать колоду на бивнях
вполне реально, так что многоразовое использование зелья может стать
серьёзным подспорьем, в целом достойный средний пик.
Солнечный Грифон. Очевидно, что в констре в
стандарте эту птичку увидеть шансов очень немного, поскольку за 3 золота
лечить на 2 не внезапным действием, да еще и с ограничением на стихию –
это не очень хорошо. На драфте это низкий, но не последний пик,
все-таки летает, с нормальным простым ударом. В целом далеко не самая
удачная карта 12-го сета, но и не скажешь, что откровенно плохая.
Орки-Застрельщики. Карта, явно призванная хоть
как-то решить проблему орков с дальними атаками. Главное преимущество
застрельщиков над теми же орками-лучниками – пингуют они метанием, но
недостатков при этом намного больше – практически неподъемная для
стандартных орков стоимость (все-таки от Кайруна отказываться нельзя),
получение фишки ярости и нанесение повреждений разнесено во времени на
промежуток, который есть риск не пережить. Конечно, если докачать
застрельщиков до 3 фишек, они становятся весьма серьёзной угрозой, но
кто же даст это сделать? На драфте тоже чаще всего найдется куда более
полезное применение для 5 золотых. В итоге получаем, что
Орки-Застрельщики станут не более чем ситуационной драфтовой картой.
Крушитель Черепов. Довольно неоднозначная карта,
вроде бы и сверхактуальное в нынешнем метагейме «получает раны только
от простых ударов», и направленный удар, и ярость есть, и подвижный
вполне, и пробивать умеет, но насколько же портит его ограничение на
атакуемых. Против толкового противника нормально использовать потенциал
крушителя будет крайне непросто. Понятно, что это карта не для
стандарта, но на драфте я бы все-таки рискнул взять этого парня довольно
высоко, особенно учитывая наличия в частых того же Солнечного Грифона,
весьма неплохо комбящегося с Крушителем Черепов. В целом мой прогноз для
него – второй-третий пик. Посмотрим, как оно выйдет на самом деле.
Орк-Налетчик.
А вот это орк очень хорош для частой, и все потому, что очень хорошо
комбится с Кайруном, для которого обычно делается все, чтобы он пробил
сильным. Плюс вносит он воздействием, что оркам особенно актуально,
руками они и так кому угодно внесут сколько потребуется. Фактически,
портит Налетчика только его уникальность, но и это не повод не вносить
его в деклисты орков. Но драфте же Орк-Налетчик не более чем
качественная затычка в первом ряду, иногда способная на немного
дополнительного пинга. Тут кстати немаловажно, что особенность налетчика
срабатывает не только при ближних атаках, что значительно повышает
шансы сыграть его особенность.
Странствующий Орк. Здесь все довольно просто,
Странствующий Орк – нормальная драфтовая карта. Собрать существ,
оперирующих фишками на нынешних драфтах можно аж в 3 стихиях из 5, а
иметь в первом ряду карту с ЗоЯ и большим плюсом на кубике не откажется
практически никто. Заставить противника потерять 11 безответного дамага
всегда приятно, а оставлять существо больно бьющее, да еще и с яростью
роскошь зачастую непозволительная. А особенность при сильном ударе
делает этого орка еще более вариативным. В стандарте он, конечно, вряд
ли будет настолько же полезен, но драфтовый пик у этого существа должен
быть достаточно высоким.
Орочий
Гонец. И, наконец, последний орк на сегодня. На первый взгляд, гонец ну
очень хорош, но давайте попробуем найти ему применение: Кайрун и так
всегда имеет огромные плюсы к кубику, так что от одного безответного
удара ему, скорее всего, ни жарко, ни холодно, больше в стандарте оркам
сильно бить особо некому (Урук-Хай все же в орках более чем спорен), но
драфте тот же Крушитель и так с +3 на кубике. Тем более приписка «1 раз
за ход», тем более безответным становится именно первый удар стоящего
напротив орка, а не выбранный. Пинг метанием за серебро это конечно
очень неплохо, но не за 6 серебра все-таки. Вот и выходит, что с виду
неплохой частой применения найти вряд ли удастся. И все это было бы
практически бесспорно если бы не...
Паж.
Глядя на эту карту, первое, что лично мне пришло в голову – тулбокс
Хильдиса Коота. Адекватный ответ довольно большому количеству угроз
стандарта. Довольно интересная и играбельная карта, которую даже на
драфте, получив низким пиком, можно спокойно брать в колоду, цель он для
себя найти сможет практически всегда. В общем, соотношение
цена-качество у Пажа очень хорошее. На этом все на сегодня, ждите
новых обзоров и новых карт. И помните, все написанное выше – не более
чем моё субъективное мнение.