Новые правила. Часть 3
Исправление неточностей.
Все
замечания судей и игроков, успевших ознакомиться с новыми правилами, учтены в
обновлённой версии 13.1b.
Скачать эту версию можно по ссылке
(120 кБ). Все изменения и добавления выделены ярко-жёлтым цветом, поэтому их не
придётся долго искать. В конце приведён полный перечень исправлений. Те, у кого
есть ограничения на траффик, могут скачать только этот перечень по ссылке
(17,8 кБ).
В ближайшее время будет выложена
информация о переаттестации судей (она не проводилась уже больше года), а также
дополнение к турнирным правилам, регламентирующее порядок драфта на
12-карточных бустерах.
Бонусы второму игроку.
Нововведение, о котором пойдёт
речь сегодня, станет, пожалуй, самым обсуждаемым и важным, поэтому мы решили не
сообщать о нём сразу, а приберечь до сегодняшнего дня. Как вы догадались по
картинке, речь пойдёт о кристаллах. Да, второму игроку теперь даётся
дополнительный бонус в 1 золотой и 1 серебряный кристалл (вместо 1
серебряного, как раньше).
Сразу поспешим вас успокоить:
тестинг допсета проводился уже с учётом этого изменения. Кроме того, как вы помните,
выбирать ход теперь нужно до просмотра карт раздачи, а в большинстве случаев
это избавит игрока, выигравшего бросок, от мучительного выбора хода.
Ещё немного о стеке.
Для тех, кто недавно начал играть
в «Берсерк», напомним, что такое стек и зачем он нужен.
Любая объявленная особенность
перед выполнением заносится в стек (исключение составляют только постоянные
особенности, которые влияют на карты непрерывно). Пока она в стеке, игрок может
заблокировать или перенаправить эту особенность, а может объявить и любую
другую внезапную особенность. Стек как раз и регламентируют, в каком порядке
особенности были объявлены и в каком порядке они выполняются. Первой всегда
выполняется особенность, объявленная последней.
Стоит напомнить, в каком порядке играются
особенности, имеющие одинаковое условие срабатывания.
Если должны сработать одновременно
две особенности одного игрока, то игрок располагает их в стеке в любом порядке
(то есть выполнятся они в том порядке, в каком он захочет). Если должны
сработать одновременно две особенности разных игроков, то вначале Активный
игрок объявляет срабатывающую особенность своей карты (то есть тот игрок, чей
ход сейчас идёт), а затем – Неактивный. Особенность карты Неактивного игрока
выполнится раньше.
Рассмотрим другой случай.
С Хатаром вы уже наверняка познакомились
в статье Хапсона или ВКонтакте. Он даёт вампиризм всем вашим существам, стоящим рядом. Вторая карточка – ещё один
представитель допсета – Белая Химера. Также у нас в отряде Выводок Слуа.
Допустим, у нас убили
какое-нибудь существо с 5 начальными жизнями (пусть это будет Ледяной Имп).
Белая Химера даёт ему инкарнацию 2 (здесь она работает по «правилу топора» -
обычно карты на кладбище нельзя выбирать целью). Имп, получив две фишки
инкарнации, в начале хода возвращается в игровую зону и встаёт рядом с Хатаром,
получая вампиризм. Может ли Выводок Слуа в начале этого же хода дать Импу
полёт?
Итак, в начале хода одновременно
должны сработать две особенности – особенность Выводка Слуа и инкарнация. Цель
особенности нужно выбирать сразу же, однако в этот момент Имп ещё на кладбище
(инкарнация, как и любая срабатывающая особенность, заносится в стек), и когда
он инкарнирует, поднять его в воздух не получится (поскольку момент
срабатывания у Выводка Слуа уже упущен).
Вернёмся к Белой Химере. Существо
отлично годится под второй ход, поскольку его можно прятать в 3-м ряду.
Телепортация здесь весьма кстати. Если же Белую Химеру убьют самой первой, ей
ничего не останется, как дать инкарнацию самой себе (что бесполезно, т.к. у неё
уже есть инкарнация).
Допустим, Белая Химера даёт
инкарнацию 2 существу с инкарнацией 5. Какая будет инкарнация у существа?
Читаем в правилах про
модификаторы.
517.2 Если карта имеет несколько
одинаковых именных особенностей, всегда применяется только одна, самая большая
по величине, именная особенность.
Собственно, с предыдущей версии
правил здесь ничего не изменилось.
Если Белая Химера инкарнировала,
то её особенность считается всё равно потраченной. Однако если удалось вернуть
её в колоду (например, Фазраалем), а затем вызвать, то она снова сможет дать
инкарнацию.
И наконец, если Экзекутор Заранда
воздействием на 1-2-2 уничтожает сразу двух существ, то владелец Белой Химеры
сам решает, кому из них дать инкарнацию.
О начале хода.
Также напомним, что особенность
Оравы Гномов «В начале хода противника – может открыть любое число ваших горных
существ» не идентична с обычным открытием карт в начале хода.
Последовательность такая. Вначале Активный игрок открывает все свои закрытые
карты (это эффект правил игры, который выполняется все стека: открытие карт
нельзя прервать никакими особенностями). Только после этого Орава Гномов
заявляет свою срабатывающую особенность. Эта особенность заносится в стек
(выбранные карты пока закрыты), после чего противник может ещё что-то сыграть,
и только тогда карты, выбранные Оравой гномов, открываются.
|