Катаклизм: мультистихия. Часть 2.
Мы продолжаем цикл статей очередными мультистихийными
новинками. Начнём, по традиции, с частых.
![Гном-упырь](http://www.berserk.ru/assets/images/2011/Kataklizm/Multi1/gnom-up.jpg)
Не ведаю, каким образом сумел неизвестный вампир прокусить
своими зубками тяжёлую броню гномов, но гибрид получился впечатляющий. Раньше
существа с бронёй или существа с вампиризмом становились крайне неприятными в
борьбе один на один, теперь же мы видим рядовое существо, которое почти
нереально убить в поединке и которое очень приятно вызывать Истоком (или
Хакимом). На драфте Гном-упырь - средний пик, ведь, к сожалению, бои ведутся не
один на один, а сам по себе он весьма дорог.
Далее нас ожидает
![Фея росы](http://www.berserk.ru/assets/images/2011/Kataklizm/Multi1/feya.jpg)
Неплохая девочка, особенно при наличии у нас Ежа-воителя. На
драфте же Фея рося будет или бить на 2-3-3, или заберёт существо оппонента, но надо
действовать весьма хитро, ведь наличие всяких Дейл и добиваний намекает, что
нам придётся для извлечения профита из собственной гибели идти в размен, а это
получается далеко не всегда.
Перейдём к чему-нибудь более играбельному.
![Анчутка](http://www.berserk.ru/assets/images/2011/Kataklizm/Multi1/Anchutka.jpg)
Это уже хорошее существо, которое и нашим инкарнантам
помогает, и само без дела не стоит. На мой взгляд, Анчутка - хороший верхний
пик, ведь надрафтить Ньярли и Белую химеру особых проблем не составляет, а
играть очень манёвренным отрядом, в котором всякие малышки за 4 серебра бьют на
3-3-4 всегда приятно. В констрактеде же, возможно, демоны способны будут играть
как самостоятельный класс или с незначительным сплешем в ковен, ведь наши
летучие отряды при поддержке Илитири, Магов порчи и прочих тёмных магов весьма
быстро разнесут отряд оппонента.
Ничтоже сумняшеся возьмёмся за тяжёлую артиллерию.
![Ревенант](http://www.berserk.ru/assets/images/2011/Kataklizm/Multi1/Revenant.jpg)
Очередной контроллер за серебро с ограничением, правда, на
этот раз не по стихиям, а по стоимости. Однако Ревенант не теряет в
играбельности из-за ограничения, ведь в большинстве случаев достойная цель
будет найдена. К тому же новый линунг не просто закрывает, но и даёт проклятие,
что может серьёзно осложнить жизнь оппоненту. Ну и отсутствие привязки к
определённой стихии делает Ревенанта играбельнее Магов Фаргонда, под
которых ещё надо набрать "красителей" и чтобы противник не дай Боже не обесцветил
покрашенного нами. В общем, самодостаточность - это хорошо. А так как этот
линунг относительно дёшев, ложится он без проблем во многие деки.
Итак, под барабанную дробь появляются
![Искаженные земли](http://www.berserk.ru/assets/images/2011/Kataklizm/Multi1/zemli.jpg)
Вот это, так сказать, моща и оплот для многих дек,
ориентированных на второй ход (вы уж поверьте: папа знает, папа пОжил, стих на
музыку полОжил). Для первого хода надо быть очень хитрым, чтобы поставить
именно те 14 существ, которые надо, ведь на сферы остаётся всего 2 кристалла. А
вот под второй всё по-другому, так как мы набираем в отряд халявного Лагоморфа
(наконец-то он оказался при деле), получая, таким образом, 7 серебра на сферы,
а при таком раскладе уже можно о чём-то говорить. А какое поле деятельности в
стандарте и сказать страшно. Возможно, на арену выползут из пыльных закоулков
мира сего Бессмертные легионы, Мифриловые драконы (с поддержкой Витославы и
Тельфарры), наводя страх и оставляя за собой выжженные пустоши, усеянные
черепами незадачливых врагов. В общем, Искажённые земли - очень интересный
повод задуматься над составлением уберотряда, способного раскатать противника
за пару ходов.
Удачи на турнирах!
|